Биография
Новости
В театре
В кино
Книги
Аудио и видео
Интервью
Статьи
Фотографии
Гостевая
English / Intervew
Авторы

2015

Алла Демидова: "Не я иду за публикой, она – за мной" 

"Я никогда не вмешиваюсь в свою судьбу, но всегда очень прислушиваюсь к её знакам..."

Анна Французова
газета "Невское время", 19 марта 2015 года



2014

"Кто боится Аллы Демидовой" 

"...Алонсо пришел нас посмотреть и застрял. До трех часов он работал по своему контракту, а после трех почти до двенадцати работал с нами..."

Ольга Андреева
"Русский репортер",
№3 (331) , 23 января 2014 года



2013

"Алла Демидова: «Я была за Любимова. Нельзя выгонять родителя из его дома»" 

"...Раскол труппы… Как в трагедии нет правых и виноватых, так и в этой истории не надо искать жертв. Но я была на стороне Любимова. Объясню почему...".

Алина Владимирова
"Аргументы и факты", 16 ноября 2013 года


"Алла Демидова: «Иногда можно и запеть»" 

"...на молодых интересно смотреть, а если еще есть талант, то возьмите коврик, выйдите на любую площадь — и соберете толпу".

Алла Шендерова
Журнал "Ваш досуг", № 4, 6-17 февраля 2013 года


"Советы старейшин. Алла Демидова, актриса" 

"Никогда не снималась в ширпотребе. Может быть, поэтому, слава богу, не узнают на улице".

Мария Кувшинова
Журнал «Афиша», № 337, c 28 января по 10 февраля 2013 года



2012

"Меня заманил Данте" 

"...Помню, Ролан Быков мне признавался: «Когда я иду в плохом настроении и спускаюсь в метро, мне попадаются только некрасивые озлобленные лица, а когда в хорошем — все наоборот». Все зависит от человека, как он воспринимает мир".

Влад Васюхин
Журнал «Ваш досуг», № 45, 14-24 ноября 2012 года


"Я всегда была во внутренней эмиграции" 

"...во время прогона первого акта в зале сидели только Боровский и его приятель, кинорежиссер "Ленфильма", который к нему приехал в гости".

Вадим Верник
Еженедельник "ОК!", № 22 (288), 31 мая 2012 года


"Театр с неслучайной публикой" 

"Понимаете, пленка не передает психическую энергию, то, что и называется театральным искусством. Театральное искусство – это та психическая энергия факира, тот гипноз, который возникает только сейчас и только в этом зале."

Александр Малюгин-Гаврилов
Газета "Аргументы недели",
№ 20 (312), 31 мая 2012 года


"Все необходимое и обязательное мне претит" 

"У памяти есть удивительное свойство, я его называю обратной перспективой – чем старше становишься, тем ярче картинки из детства. Я очень часто вспоминаю и маму, и бабушку, которая подарила мне целый мир..."

Ольга Лунькова
Журнал "Биография", № 1 (86) январь 2012 года



2011

Интервью для журнала "Hello!" 

"...так как я живу всю жизнь в пределах Бульварного кольца, то научилась смотреть на Москву, как на небо. Небо меняется. Иногда оно в тучах, иногда ясное. Так и Москва..."

Текст: Ольга Тумасова
Жрнал "Hello!", № 40 (389), 4 октября 2011 года



2010

Непонятный Смоктуновский 

"Смоктуновский был величайшим исполнителем классических ролей. Для этого мало таланта, профессионализма, актерских способностей, обаяния, естественных реакций. Для этого нужен масштаб личности, который был у Смоктуновского."

Евгения Андреева
Газета "Известия", 26 марта 2010 года



2008

Тайная жизнь Аллы Демидовой 

"...Я накупила в Испании белых вееров, и когда Рустам Хамдамов у меня дома чем-то раздражен, я ему подсовываю белый веер и он фломастером мне рисует. И это – произведение искусства..."

Влад Васюхин
Журнал "Огонек", № 52 (5078), 22—28 декабря 2008 года


Борьба таланта и характера.
Алла Демидова: "Личность должна быть. Или не быть"
 

"...актер – это действительно пустота! Но эту пустоту нужно чем-то наполнять. И чем больше ты ее наполняешь – другой душой, другими мыслями, другим характером, другими реакциями, другими жестами и костюмами, другим гримом, прической и другой манерой говорить, – тем больше и убедительнее образ, который ты сыграешь потом. "

Елена Кутловская
"Независимая газета", 23 мая 2008 г.


Актриса и ветер 

"Если человек талантлив и даже гениален, но не работает над собой, не ставит перед собой вопросы, не бередит душу, он погибнет."

Роксолана Черноба
Журнал "DESILLUSIONIST", 2008



2006

Алла Демидова:
Дружбу мне дарили личности просто гениальные
 

"И после показа Любимов сказал мне: "Алла, ну сколько можно сдавать передо мной экзамен?! Вы давно его сдали..." Я благодарна ему за эти слова"

Лидия Новикова
Интервью ко дню рождения,
газета "Культура", № 38 (7548), 28 сентября - 4 октября 2006 года


Я не считаю себя знаменитой актрисой 

"У меня нет каких-то свойств, которые нужны для карьеры: тщеславия, честолюбия, энергии для подготовительного периода... Изначальная
установка - не то что не придавать ничему особенного значения, а не слишком отчаиваться и не слишком радоваться. Я уже не помню, когда хохотала от чего-либо."


Ольга Кучкина
Интервью ко дню рождения, www.kp.ru,
29 сентября 2006 года


Тайна снежной королевы 

"Я вообще очень не люблю эти разговоры о поколениях. Есть люди такие-то и люди такие-то - это совсем не зависит от возраста. Это зависит от характера, от воспитания, от наклонностей. От таланта, от каких-то других привходящих обстоятельств. Меньше всего от возраста."

Дмитрий Мельман
Интервью ко дню рождения, газета "Московский комсомолец", 25 сентября 2006 года


От юбилея бегу в круиз 

"...одно дело - интервью, а другое - мысли, которые возникают по ходу разговора, но остаются за нашими клишированными ответами. То есть внешняя и внутренняя жизнь."

Алла Шендерова
Интервью ко дню рождения, газета "Вечерняя Москва", 29 сентября 2006 года


Алла Демидова: Играть надо для Диониса 

"...я и сейчас прохожу мастер-классы - то у Терзопулоса, то у японских актеров. Японская манера подачи текста - скажем, в театре Кабуки - чрезвычайно интересна, особенно в сочетании с другими, неяпонскими текстами, с русской драматургией в частности"

Дмитрий Быков
Интервью ко дню рождения, газета "Россия", 28 сентября - 4 октября 2006 года


Алла Демидова: Могу себе позволить не нравиться тем, кто не нравится мне 

"Техника есть почти у всех, это самое обидное. Стало трудно отличить артиста от имитатора - некую сумму технических приемов набрали все. Но большинство играют "себя в предлагаемых обстоятельствах". А это неинтересно"

Дмитрий Быков
Интервью ко дню рождения, журнал "Собеседник", № 37, 25 сентября 2006 года


Свобода от выбора 

"Сейчас, мне кажется, даже большие актеры играют вполсилы. Ведь чтобы попасть в десятку, нужны хорошая компания и стечение обстоятельств, а сегодня нет ни того, ни другого..."

Марина Зайонц
Журнал "Итоги",
№ 8 (506), 20 февраля 2006 года


Алла Демидова. И отчего мы так терпеливы? 

"Человек рождается с каким-то импульсом, который диктует ему реакцию и формирует характер. А характер - это коридор судьбы"

Игорь Изгаршев
Газета "Аргументы и факты",
№ 4 (1317), январь 2006 года


У меня был свой "МММ"! 

"Я спрашиваю: "Разве он персидский? Вроде не похож". - "Персидский, персидский. Просто с тонким носом". В общем, купила. Когда он заболел, пришлось вызвать ветеринара. И оказалось, что кот самый обыкновенный, помоечный, да еще и с врожденным ушным клещом и атонией кишечника."

Беседовала Алла Шендерова
Журнал "КУЛЬТПОХОД", январь 2006 года


2005

"Толпу боюсь, людей стесняюсь" 

"...самое главное, что должен знать о себе человек?
- Он должен осознавать и всегда помнить, что он не вечен, что должен достойно прожить свою жизнь. Важнее этого ничего нет."


Интервью вел Юрий Егоров
Газета "Единая Россия", № 39 (112), 3 октября 2005 года


"Алла Демидова: "Для меня важно понимать детали" 

"В работе у меня всегда много вопросов об образе, о том, что осталось за рамками сценария. Для меня это важно, я должна понимать детали."

С актрисой беседовала Светлана Валхар
Газета "Округа", № 16 (57), 7 мая 2005 года


2004

"Час с Аллой Демидовой" 

"Я даже была в неких черных списках актеров, которых не рекомендовалось снимать. Забавные, странные были времена, о которых мне не хочется особенно вспоминать..."

Беседовала Наталья Белая
Журнал "Метро", Нью-Йорк ("Metro" Magazine), ноябрь 2004 года.


"Алла Демидова: "Старость приходит, когда не думаешь о моде" 

"Я не играла саму себя, потому что не знаю, кто я на самом деле. Актер должен быть пуст, и слезы актера должны вытекать из его мозга."

Интервью вел Константин Шавловский
Журнал "МК бульвар", № 45 (387), 1-7 ноября 2004 года.


"Настоящий авангард строится на традиции" 

"...японец Тадаши Сузуки соединяет поиски Мейерхольда 20-х годов, традицию театра Кабуки, современные ритмы и костюмы "от кутюр" - и получается уникальный спектакль..."

Беседу вела Алла Шендерова
Журнал "Прямые инвестиции", октябрь 2004 года.


"Мне надо было все знать об Ахматовой" 

"...Излюбленные приемы Ахматовой - эхо, отражение, двойники. "Поэма без героя" по сути, странное, мистическое произведение..."

Записала Лидия Новикова
Газета "Культура", № 47, 2-8 декабря 2004 года.


"Алла Демидова - Нея Зоркая:  ПАМЯТИ ШЕСТИДЕСЯТЫХ"

"...Тайное бродит еще невыявленным. Есть новые имена, не отягченные традицией. Развитие всегда идет циклами. ..."

Журнал "Искусство кино", № 5, 2004 год.


... ... ...   

"В конце мая в издательстве Александра Вайнштейна вышла моя книжка «Ахматовские зеркала». Признаюсь: я все еще ее дописываю и уже подумываю о переиздании..."

Журнал "Итоги", 17 августа 2004 года.


2003

"Театр одной актрисы" 

"...Театр - магия. Театр должен ужасать. Потрясать..."

Ольга Тумасова
интервью, газета "Московский комсомолец", 1 декабря 2003 года.


2001

"Время не влияет на талант" 

"Театр - это прежде всего энергетика актера. Поэтому Алла Демидова любит играть перед иноязычными зрителями..."

Беседовала Мила Ястреб
"Новая газета", № 81. 5-11 ноября 2001 года.

"В чем женщине играть Гамлета? Конечно, в кимоно" 

"Охлопков обратился ко мне: "У вас только диалог с Лаэртом?" Нет, отвечаю, вся пьеса. "Ну, покажите", - предложил он. Я ему показала, и он пригласил меня в свой театр играть в шедшем уже тогда спектакле принца Датского..."

Записала Лидия Новикова
Газета "Культура", 21-27 июня 2001 года.


2001

"Алла Демидова:"Когда играешь - ум ни при чем" 

"Я с удовольствием говорю о профессии, потому что мне все время хочется разъяснить в профессии что-то..."

Беседовала Ольга Егошина
Газета "Экран и сцена", № 20-21 (540-541), июнь 2000 года.


1999

"Алла Демидова: Светлого вожака у толпы быть не может" 

"Я вообще-то себя считаю… русской, живущей только в России. Я родилась в Москве, много ездила по свету, но всегда хочу вернуться в Москву..."

Алла Шендерова
"Литературная газета", № 5, 3 февраля 1999 года



1998

"Весь день провела на ипподроме, проиграла все деньги" 
    

"Я не сценарист своей жизни, сама ничего не придумываю, но если складываются обстоятельства, с удовольствием ныряю в какую-то авантюру. Авантюрой было идти в университет вместо того, чтобы добиваться театрального училища, и авантюрой же было потом, после университета, поступать в училище, и создавать свой театр, и работать с Теодором Терзополусом на чужом языке..."

Записала Алла Шендерова
"Метро", № 11 (25), 28 марта 1998 года.


1998

"Алла Демидова: «Во времена эйфории я даже ходила голосовать»" 

"...Мне бы сейчас хотелось попасть в какую-то объемную работу старого МХАТа. Чтобы была режиссура, объемная игра партнеров, а на сцене были сделаны даже листья из папье-маше… Тут бы я ринулась, не думая. Но такого предложения у меня нет, и я вынуждена оставаться на тех экспериментах, которые мне были интересны в 80-х годах".

Беседовала Алла Шендерова
«Литературная газета», № 14, 9 апреля 1997 г.


1993

"Я никогда не играла себя. Ни разу, ни в одной роли"  

"Скорее, я взялась тогда за Гамлета из-за застенчивости. Из-за моей сдержанности, закрытости. Я была более закрытым человеком, чем сейчас, и боролась с этим всю жизнь, но так до конца и не изжила застенчивость".

Интервью записал Дмитрий Савельев
Журнал "Сеанс", № 10, 1995 год.


1993

"Ожидание в отеле "Электра"  

"Но иногда случайно вот забредешь, например, в храм у Сретенских ворот. Маленькая церковь, Богоматерь Владимирская, народу никого, там что-то благоустраивают, что-то еще строят. И строят молодые ребята с такими прекрасными лицами. Я понимаю, они не халтурят, не ханычат, не за деньги это делают. Я смотрю на эти лица и думаю: "А! Значит, не все потеряно"

Беседовал Владимир Симонов
"Литературная газета", № 5 (5433), 3 ноября 1993 года.


1992

"КТО КОГО: элита – улицу или улица – элиту?"  

"Наш театр – я не буду говорить про конкретный театр, я буду говорить про Театр с большой буквы, - так вот, Театр упустил зрителя на сегодня. Мы потеряли публику где-то в конце 70-х..."

Беседу вела Елена Алексеева
"Час пик", № 1 (98), 6 января 1992 года


1987

"Театр на Таганке. Утраты и надежды" 

"Человеку, любящему театр, или просто посещавшему последние годы спектакли, довольно-таки ясно, что каждый театр собою представляет. Может быть, нужными словами он и не выразил бы этого, не нашел бы в словах адекватное выражение языку выразительных средств каждого театра, но представление о театре такой зритель имеет ясное и определенное..."

Газета "Известия", № 105, 14 апреля 1987 года.


"Алла Демидова: Что есть талант?" 

"...Почему именно Смоктуновский? Да потому, что считаю его самым интересным и самым большим актером нашего времени..."

Ответы на вопросы читателей журнала записал М. Левитин


1968

"Почему я хочу сыграть Гамлета" 

" - Я ведь всегда считала и буду считать себя театральной актрисой. Поэтому я поступала не во ВГИК, а в Театральное училище имени Щукина..."

Интервью вел Дмитрий Федоровский
Журнал "Юность", № 8, 1968 года.


  



Биография| Новости| В театре| В кино
Книги| Аудио и видео| Интервью| Статьи и ...
Портреты| Гостевая| Авторы
Интересные ссылки

© На странице использовано фото Г. Тер-Ованесова,
опубликованное в журнале "Юность" в 1968 году.
© 2004-2017 Copyright