Биография
Новости
В театре
В кино
Книги
Аудио и видео
Интервью
Статьи
Портреты
Гостевая
English / Articles
Авторы

  К списку статей

Вениамин Смехов. Фото А. Стернина

Вениамин Смехов:
из книги "В один прекрасный день"

М., Советский писатель, 1986

Пейзажи и портреты. Алла Демидова



Алла Демидова

Алла Демидова

Алла Демидова. Соберите единый образ по таким пунктам:

1. Душевная ясность, прямота облика и суждений.
2. Осторожность в выборе друзей, корректная дистанция с собеседником.
3. Университетское образование и актерский успех в театре МГУ, у Ролана Быкова, в пьесе "Такая любовь" наряду с прекрасными умными актерами Ией Саввиной, Всеволодом Шестаковым, Зиновием Филлером, Вадимом Зобиным... двадцать лет назад... с лишним...
4. Не пьет, не курит, отличное зрение, чужда ветрености и закулисной пошлости.
5. В кино и на сцене - носит очки, курит папиросы, способна на водевильное легкомыслие ролей мамаш и девиц "легкого поведения".
6. Горделива и чужда саморекламы.
7. Может проплакать над письмом глупейшего содержания, неуважительной оценки ее ролей.
8. В домашнем кругу - философ, мечтатель, любительница медицинских книг, слушатель классической музыки, знаток живописи...

...Одним словом - Алла Демидова. Не надо слишком доверять обманчивой внешности "тетушки Полли", классной наставницы, настоятельницы монастыря. Независимая, ни на кого не похожая, она таит в себе горячее, нервное актерское содержание, увлекается и ошибается, когда категорично осуждает или восхваляет кого-то. В роли Спиридоновой (фильм "Шестое июля"), в роли Берггольц (фильм "Дневные звезды"), в роли Раневской (спектакль "Вишневый сад"), Эльмиры ("Тартюф") Алла открывала мне, очень давно знакомому с ней, совершенно новые черты поэтической страсти, сердечной тоски, гражданского темперамента и гаерской шалости. Что касается живого общения, то здесь я ограничусь ссылкой на... Олега Ефремова. <...> Не помню, по какому поводу, Ефремов обратился ко мне и вдруг поделился впечатлением от съемок в Минске телефильма "Вся королевская рать". И самое сильное, после восхищения Луспекаевым, было его наблюдение за актрисой Демидовой. "Она прекрасный партнер, у Аллы Сергеевны самые живые глаза среди актрис!" Суждение запальчивое, но авторитетное. Моя оппозиция ему прозвучит, очевидно, актерским эгоизмом. В спектакле "Час пик" А. Демидова сыграла небольшую, но важнейшую роль Боженцкой. Сыграла отлично, получила премию на фестивале польской драматургии. Затем что-то произошло, и она... расхотела играть в "Часе пик", сурово обругала его "шлягером", неглубоким произведением. Само по себе это совершенно нормально. Но удивило меня другое. Выходя на сцену, я думал: актер не должен открывать зрителям негативного отношения к спектаклю, и в очень важных для моего персонажа сценах она - мой красноречивый недоброжелатель. Красноречивый, ибо глаза ее в паузах умеют хорошо сообщать настроение актрисы - тут уж прав был Олег Ефремов... Повторяю, этими строками завладел мой актерский эгоизм. Однако я мысленно воображаю, что было бы в противном случае: если бы, положим, в "Деревянных конях" либо в "Вишневом саде" я как партнер не проявил бы премьерного горенья... Сколько бы на мою голову пролилось справедливого гнева! Но все это, однако, означает, что пред нами настоящая актриса с горячим, неукротимы нравом, бледно скрываемым внешностью интеллигента-сухаря, "тетушки Полли" и проч. Напоследок о настоящих актрисах. Алле Демидовой нелегко было в Театре на Таганке, но она трудилась терпеливо и честно. То, что ее миновала чаша "любимицы" в театре с юных лет, чрезвычайно укрепило дух и талант. Пристрастная любовь к главной героине приносит не только розы. Она одновременно оборачивается и печальными итогами - капризностью, эгоцентризмом, самовлюбленностью и тяжкой борьбой за себя в будущем... когда героиня уйдет в другой театр, или в кино, или попросту утратит любовь руководителей театра... Ах, бедные Ермоловы. Как они блистали, как очевидна была геометрическая прогрессия удач от десятилетия к десятилетию!.. И как быстро забывчив зритель, как редко умеет сочувствовать старым кумирам.... Впрочем, коллеги иногда отличаются памятливость, и нет-нет да сокрушенно вздохнут: как ярко, как потрясающе играла у Товстоногова Татьяна Доронина!.. И т.д. Сохранив себя в индивидуальности, все более шлифуя личный почерк самостоятельного труда, Демидова вышла в лучшие актрисы кино и театра, минуя иждивенческий период отцовской опеки, благодаря своему характеру, уму и таланту. Честь и слава Алле Сергеевне...



Пейзажи и портреты. Владимир Высоцкий

...Но вернусь к воротам "Мосфильма". Сели в такси, и, наверное, до самого театра Володя говорил про Демидову... "Смотри-ка, ведь ей не даны от природы ни внешность "звезды", ни безумье страсти Джузеппе Мазины или нашей Зины... Сотни более "готовых к употреблению" рядом, близко, да? А она ведь всех обошла? А почему? Я думал о ней и понял: она колоссальный конструктор. Нет, это не просто сухой расчет. Она всё своё имеет - и темперамент, и талант. Но она точно знает свои недостатки и обернула их в достоинства... А время сработало на нее! И гляди, гляди: Иванова, Петрова, Сидорова - это все милашки, такого товара везде навалом. Но кого у нас нет, кого у нас только одна Демидова, это - интеллект на экране! Нет, она просто молодчина! И неспокойна, и любопытна, и недовольна собой, и откликается на все предложения..." Тут мы припомнили и ее скромность в театре, и то, что она успела себя испробовать и в танце, и в пантомиме, и хотя снимается много, но в театре это почти не заметно, ибо - интеллигентна, а то, что на нее "катят бочки" подруги, так она выше этого и тем повышает цену своему имени...


  К списку статей


  



Биография| Новости| В театре| В кино
Книги| Аудио и видео| Интервью| Статьи и ...
Портреты| Гостевая| Авторы
Интересные ссылки
Автор фото Вениамина Смехова - А.Стернин
© 2004-2014 Copyright  Администратор сайта